?

Log in

No account? Create an account

Лётный Урок №56 – тренажёр (навигация по VOR и NDB).
kissingcloudz

Сегодня мы с Дженни должны были лететь в дальний полёт (150+ миль) по пересечённой местности. Но, не получилось. Дело было так. Самолёт забронировал с 1200 до 1600. Прибыл в клуб в 1040. Думал управиться к 1230 самое позднее, ведь впереди полёт минимум на 2 часа с небольшим. Выяснил погоду по пути следования, и начал заполнять многочисленные бумаги. Осмотрел самолёт, запросил заправить полные баки, добавил масла. Заявил лётный план. Когда всё было сделано (даже и не всё – одну несущественную бумагу не хватило времени заполнить) и мы с Дженни наконец уселись в самолёте, на часах уже было 1340, а вернуться надо было бы к 1550, ибо в 1600 у Дженни был другой студент.

Read more...Collapse )


(Суббота) Лётный Урок №55 – вынужденная посадка, диверсия, полёт по инструментам.
kissingcloudz

Полетели с Дженни в тренировочную зону и отработали вынужденную посадку – нормально. Сделал диверсию по карте в довольно далёкую точку, и полетели туда. А на пути аэропорт – Дженни сказала приземляться там на «мягкую» ВПП. Сели. Дали круг и пролетели низко (200 футов) и медленно (70 узлов) над ВПП, имитируя осмотр поля для вынужденной посадки. Полетели домой – часть пути под козырьком по инструментам – относительно неплохо, хотя и набрал высоту. При приземлении в нашем аэропорту Дженни попросила сесть на четвёртую отметку от границы ВПП. Так хорошо садился, что пришлось пролетать. На втором заходе сел хорошо, но на вторую отметку. Дженни рекомендовала добавлять газу при недолёте.

За сегодня: налёт 1.3 часа (общий 64.6). Стоимость: $299


(Четверг) Лётный Урок №54 – крутые повороты, диверсия, взлёт и посадка с мягкой ВПП.
kissingcloudz

Полетели с Дженни во вторую тренировочную зону. Для начала упражнение такое: нос держим прямо, крутим элероном в одну сторону, а педалью жмём в другую. У Дженни нос самолёта был прямой. У меня водил туда-сюда как будто ему подсунули что-то не очень приятно пахнущее. Если смогу освоить данное упражнение, буду меньше мучиться при посадках с боковым ветром.

После этого отработали крутые повороты. Первые два раза я выравнивал слишком рано из-за опасения сваливания в спираль, но Дженни говорила, что всё в порядке, надо было продолжать. После этого два раза вышло хорошо.

Read more...Collapse )

ЛУ 52 круг с боковым ветром. ЛУ 53 тренажёр (отказ двигателя, диверсия, полёт по инструментам, круг)
kissingcloudz

С утра должны были лететь в тренировочную зону, но помешали низкие тучи. Зато для полётов по кругу тучи были на нормальной высоте, да ещё и вышка разрешила использовать неосновную на тот момент ВПП, так что получился боковой ветер в 7 узлов. 

Отлетав 60 часов, понимать, что ты мало чего пока умеешь при не самом ужасном боковом ветре, не очень приятное ощущение. Но так оно и произошло – было больше пролётов, чем посадок, а из трёх посадок две были кривые и лишь одна более-не-менее получилась нормально. 


Read more...Collapse )

Лётный урок №51 – самостоятельный полёт по пересечённой местности в неконтролируемый аэропорт.
kissingcloudz

Через два дня после совместного с Дженни полёта в неконтролируемый аэропорт, пришёл черед повторить маршрут самостоятельно. Приехал в авиаклуб в 11 утра за час до вылета, и этого чуть не оказалось слишком мало. Самолёт был забронирован до 1400, Дженни летает до двенадцати, пошёл осматривать самолёт.

Осмотрел самолёт, запросил заполнить баки, посмотрел по Интернету погоду по пути следования и бюллетени для авиаторов (NOTAMs), заполнил лётный план, заполнил путевой лист, заполнил лист баланса, позвонил и заявил лётный план, и вот уже полдень. Дженни всё ещё не приземлилась, времени осталось два часа, а туда-обратно лёту около полутора часов минимум, и это без задержек. А с 1400 самолёт забронирован другим студентом.

Read more...Collapse )

Лётный урок №50 – полёт по пересечённой местности в неконтролируемый аэропорт.
kissingcloudz

Вчера низкие тучи снова сорвали вылет, а сегодня ситуация была лучше, и мы полетели с Дженни по пересеченной местности (cross country) в аэропорт без вышки примерно в 50-ти морских милях от нашего аэропорта. Заполнил форму лётного плана (flight plan), посмотрел погоду по маршруту следования на сайте NavCanada, позвонил 1-866-WXBRIEF и заявил лётный план по телефону. Там же можно уточнить прогноз погоды и спросить мнение специалиста. 


Read more...Collapse )

(Четверг) Теория: подготовка к полёту (навигация). ЛУ 49 – пятый соло-вылет в тренировочную зону.
kissingcloudz

С утра должны были лететь с Дженни в нерегулируемый аэропорт и отработать прилёт в аэропорт без контрольной вышки. Для полётов свыше 25 морских миль от аэропорта вылета нужен облачный потолок как минимум 5,000 футов, а был в два раза ниже. В итоге, полтора часа занимались теорией – как приготовиться к полёту на столь длинную дистанцию, особенно в плане навигации, и как заполнить лётный план (flight plan) который нужно сдать на станцию по обслуживанию полётов (flight service station) до вылета, чтобы там знали где приблизительно искать самолёт, если тот не объявится в нужное время в нужном месте.

Read more...Collapse )

(Среда) Лётный урок №48 – четвёртый самостоятельный вылет в тренировочную зону.
kissingcloudz
Был боковой ветер в 5 узлов, Дженни просила быть поосторожней, поэтому взлетал без закрылков. Прилетев в тренировочную зону, отработал отказ двигателя, вынужденную посадку, и медленный полёт, который получился гораздо лучше вчерашнего. После этого следовало совершить диверсию в соседний аэропорт, но там были грозовые тучи, поэтому полетел делать посадку с касанием в другой аэропорт. Там был пролёт, после чего вернулся домой. На посадке без закрылков стал выравнивать слишком рано, и самолёт резко пошел вниз - добавил газу и припечатался не очень сильно.

За вылет: соло-налёт 1.3 часа. Общий: 54.6 (13.0 соло). Стоимость вылета: $212

Лётный урок №47 – check ride с потомственной авиаторшей.
kissingcloudz

Две трети лётного обучения позади, и сегодня мой прогресс проверяла потомственная авиаторша в третьем или четвёртом поколении по имени, скажем, Амелия. С ней я уже встречался на четырёх уроках по метеорологии. Уж на что Дженни с Розой с самолётом на ты, а Амелия, которая начала летать с папой в детстве, и чей лётный стаж насчитывает уже как минимум пару десятков лет, обращалась со штурвалом и рычагами настолько легко и непринужденно, что было любо-дорого посмотреть.

Read more...Collapse )

Лётный урок №46 – третий самостоятельный вылет в тренировочную зону.
kissingcloudz

Взлетел с «короткой» ВПП, прилетел в тренировочную зону, отработал вынужденную посадку (относительно хорошо), отказ двигателя (первый раз забыл про скорость, и она была 80 вместо 65, а второй уже было лучше), полёт на наибольшую продолжительность по времени (maximum endurance), крутые повороты (нос постоянно падал вниз, угрожая перейти в спираль – Дженни потом сказала нужно было прибавить газу и отриммировать в повороте), а после этого совершил диверсию в соседний аэропорт, сделал касание ВПП с закрылками 30 градусов (прямо, но с отскоком), взлёт, и прилетел домой. Посадка произошла без закрылков и получилась кривоватой, но без отскока.

За вылет: сольный налёт 1.6 часа. Общий 51.9 (11.7 соло). Стоимость вылета: $235