?

Log in

No account? Create an account

Лётный экзамен
kissingcloudz

Позавчера отлетал 1.8 часа соло и повторил почти все упражнения. А сегодня был лётный экзамен с директором по полётам (назовём его Боб), который имеет разрешение от Министерства Транспорта Канады принимать лётные экзамены.  С Бобом я раньше уже пересекался - он принимал у меня экзамен по английскому языку.

Прибыл в клуб более чем за 2 часа до вылета, и пока распечатал метеорологические карты, рассчитал данные для гипотетического полёта, и заполнил все формы, время истекло. Предполётный осмотр самолёта осуществил бегом. И вот, наземная часть лётного экзамена.

Read more...Collapse )

Лётный Урок №64 – повторение пройденного.
kissingcloudz

Повторили с Дженни медленный полёт, крутой поворот, срыв, штопор, вынужденную посадку и полёт по инструментам. Получилось довольно хорошо. Напортачил при посадке с закрылками 30 градусов – зашёл слишком низко, прибавил чересчур много газу прямо перед ВПП, самолёт начал набирать высоту, дал полный газ для пролёта, но Дженни взяла контроль, сказала всё в порядке, и посадила самолёт. Планируется ещё один сольный вылет перед экзаменом.

За сегодня: налёт 1.4 часа (общий 79.3). Стоимость вылета: $322


Лётный урок №63 - контрольный вылет перед лётным экзаменом.
kissingcloudz

Чудный солнечный день, вылетели с инструктором Барбарой немного поздно из-за того, что самолёт вернулся с задержкой перед моим вылетом, и начался тест. Для начала Барбара попросила сделать круг и сесть на первую линию ВПП после линии порога. Подлетел немного низко, но успел дать газу и коснулся как раз на нужной линии. Разгон – взлёт – и путь в тренировочную зону.

Read more...Collapse )

Контрольный (не)вылет перед лётным экзаменом.
kissingcloudz

С 1000 до 1300 была назначена учёбная проверка с инструктором 2-го класса (выше только 1-ый) Барбарой. Ниже 2-го класса принимать подобные проверки нельзя – серьёзное дело, однако. Пришел в клуб в 0820. Распечатал погодные данные, заполнил бумаги, осмотрел самолёт. Вот и Барбара. И тут она мне говорит то, о чём уже догадывался по метеоусловиям в ближайших аэродромах – облачность слишком низкая, вряд ли полетим.

Read more...Collapse )

(Понедельник) Лётный Урок №62 – соло-круг с боковым ветром.
kissingcloudz

Нас обливают, мы обливаем... Перед вылетом исполнил просьбу инструктора Розы и помог облить её ученицу после первого сольного вылета. Девятнадцать лет девчонке. Мама с сестрой (как я понял) с энтузиазмом сфотографировали традиционный обряд. Рядом бегал малолетний родственник.

А потом были сольные круги. Пару раз сел по ветру на основной ВПП, а потом вышка разрешила приземляться на вторую ВПП с боковым в 10 узлов. Четыре круга – четыре посадки, без пролётов – отличное чувство. Центральная линия держалась не очень, но не до жиру. За вылет: сольный налёт 0.8 часа. Общий: 76.5 (22.4 соло). Стоимость вылета: $124


Лётный Урок №61 – повторение пройденного.
kissingcloudz

Повторили с Дженни крутые повороты (нормально), медленный полёт (тоже неплохо), срыв (сносно), отказ двигателя (сойдёт), и вынужденную посадку (перепутал с какой стороны подлетать к полю). Посадка в нашем аэропорту прошла хорошо.

В принципе, чувствую себя готовым к контрольному полёту процентов на 85.

За вылет: налёт 1.3 часа (общий 75.7). Стоимость вылета: $310


Лётный Урок №59 – повторение пройденного. Лётный урок №60 – самостоятельное повторение пройденного.
kissingcloudz

Вылетели с утра вместе с Дженни и повторили пройденное (инструменты, спираль, срыв, крутой поворот). Вроде, она осталась довольна. Во время срыва передерживал штурвал после срыва, а так нормально. Посадка прошла хорошо – ура! J

За вылет: налёт 1.2 часа (общий 72.2). Стоимость вылета: $276  

Через пару часов полетел в тренировочную зону самостоятельно. Отработал: срыв (хорошо), отказ двигателя (нормально), вынужденную посадку (неплохо), медленный полёт (один раз неплохо, а второй раз сорвался), и крутые повороты – раз десять, наверное – постоянно дёргается то скорость, то высота. Не есть хорошо. А потом полетел в соседний аэропорт и отработал там круги, включая посадку на мягкую и короткую ВПП. Получилось нормально. Сел в своём аэропорту медленно и мягко. Если долго мучиться, всё у нас получится!

За вылет: сольный налёт 2.2 часа. Общий: 74.4 (21.6 соло). Стоимость вылета: $358

Захожу в здание клуба после полёта, а там Дженни. Сообщила, что на вторник назначен контрольный вылет перед лётным экзаменом. Контролировать будет инструктор Барбара, которая меня проверяла перед первым самостоятельным вылетом.


(Четверг) Контрольная проверка наземной части лётного экзамена.
kissingcloudz

Чтобы получить лицензию пилота-любителя (Private Pilot License) в Канаде, требуется сдать письменный и лётный экзамен. Лётный экзамен состоит из двух частей – собственно лётной части, и наземной части, когда экзаменатор будет спрашивать желающего получить лицензию о погоде, самолёте, маршруте вылета, и других авиационных темах.

Вчера с инструктором Амелией (потомственная авиаторша) в течение полутора часов у меня была контрольная проверка наземной части лётного экзамена. За пару дней до этого, инструктор Дженни выдала мне маршрут из нашего аэропорта в другой, с промежуточной посадкой в третьем, и попросила приготовить маршрутный лист (operational flight plan), лист взлёта и посадки (takeoff and landing calculations), расчертить маршрут на карте, и распечатать прогноз погоды. Со мной летел один пассажир, что пришлось учитывать при заполнении листа веса и баланса. Всё это надо было сделать до начала проверки с Амелией.

Read more...Collapse )

Лётный Урок №58 – самостоятельный полёт на дальнюю дистанцию.
kissingcloudz

Одним из условий выдачи лицензии частного пилота в Канаде является самостоятельный полёт ученика на дистанцию в минимум 150 морских миль, и приземлении с полной остановкой как минимум в двух аэропортах во время этого полёта. Этим я сегодня и занимался.

Вылет задержался на три часа из-за относительно плохой видимости (8 статутных миль, 1 морская миля = 1.15 статутных миль) на одном из участков пути, тогда как минимальная видимость для полёта на дальнюю дистацию по правилам клуба составляет 15 миль. Наконец, сообщили о видимости в 15 миль, и вперёд. Пролетая этот участок, оценил насколько 15 миль хороший минимум – даже при 15 милях видимость слегка напрягала необходимостью постоянно ожидать когда из молочноватой воздушной массы вынырнет навстречу самолёт.

Read more...Collapse )

Лётный Урок №57 – совместный полёт на дальнюю дистанцию.
kissingcloudz

Пришёл в клуб на сей раз за 2.5 часа до вылета, заполнил бумаги, и вылетели вскоре после часу дня. Долетели до первого аэропорта – на опушке леса возле небольшого города. Прямо перед ВПП обрыв и высокие деревья. Зашёл высоко – пролёт и в путь к второму аэропорту. Долетели, приземлились, отдохнули 20 минут, и снова в дорогу. До третьего аэропорта решили не лететь, и повернули домой. Долетели, сели, заполнили послеполётные бумаги и закрыли лётный план. В принципе, всё прошло нормально, хотя пару раз набирал и терял высоту без надобности пока копался в карте пытаясь разобраться где мы находимся и куда нам лететь. Ну и посадки могли быть получше - ветра особого не было.

За сегодня: налёт 2.5 часа (общий 68.0). Стоимость вылета: $592