kissingcloudz (kissingcloudz) wrote,
kissingcloudz
kissingcloudz

Первый (реальный) шаг к Канадской PPL - лётная медкомиссия

С утра пошёл проходить лётную медкомиссию (В России зовётся ВЛЭК). В Канаде дело обстоит так: Министерство Транспорта (Transport Canada) даёт право некоторым медицинским учреждениям обследовать реальных и потенциальных лётчиков, а потом получает оттуда результаты обследования. По этим результатам, летчик через пару недель (не) получает сертификат из Министерства.  Так как я решил гулять так гулять, вместо обследования на 3-й класс, который достаточно для Private Pilot License (PPL), прошел аж на 1-й, который требуется на Commercial Pilot License (CPL), до которой мне как до Луны пешком. Щупали бы меня по-другому на 3-й класс не спрашивал, а на 1-й дело было так:

Прихожу в медицинское учреждение, довольно скромное на вид, но обслуживающее пилотов крупных компаний. Говорю секретарше: такой-то пришел. Спасибо, говорит. Ладно, сел на удобное кресло и стал читать в авиационной газете хронику происшествий в местных аэродромах когда кто-то не на ту частоту настроился, а кто-то забыл объявить о направлении полёта, и в результате в небе было потенциальное столкновение и не один раз, и на многих аэродромах. Почитал, меня позвали, и повели делиться мочой с медицинским учреждением. Дают маленький бумажный стаканчик, приглашают в туалет, ты там закрываешься, и делишься. Оставляешь стаканчик в туалете, и идешь обратно читать авиационную газету. На этот раз попалась статья о том, как удобно снижать скорость самолёта посредством нажатия на левую педаль и поворотом штурвала направо. И наоборот. Весьма познавательно.

Снова зовут. Приятная дама завела меня в комнату, где была кабина с очень толстой дверью, а в этой кабине стекло, через которое она меня видела. Велела надеть наушники, сесть к ней спиной, и положить правую руку на левое плечо. Как услышу писк в наушниках, должен поднять палец на правой руке - мол, слышу писк. Пищание продолжалось где-то с минуту в каждом ухе по очереди.

Потом она меня пригласила в другой кабинет проверять зрение. Оказалось в порядке. Затем та же дама попросила раздеться до пояса и лечь на кушетку. Приклеила по грудной клетке и бокам, а также на икроножные мышцы, какие-то липучки, а к ним прикрепила провода, которые другим концом подключила к компьютеру. И стала считывать сердечный ритм где-то с минуту. За этим последовало исследование на дальтонизм - нужно было разглядеть номерки нарисованные посреди страниц - там переливаются разные цвета, и дальтоник вряд ли что-то увидит. После этого опять пошел сидеть в приёмной.

Минут через 20 до меня добрался доктор - очень старенький, добрый. Почти Айболит. Он меня спросил не было ли эпилепсии, всё ли в порядке с головой, курю ли, пью ли, и так далее. Заполнил анкету. Проверил кровяное давление. Поглядел фонариком в ушах. Потом тоже попросил оголиться до пояса и заставил делать физические упражнения. Затем направил на кушетку, пощупал живот, и провел урологический экзамен. А потом вручил что-то типа металлического кружка на палочке и выключил свет в комнате. В середине кружка какое-то стекло. Через него нужно было посмотреть на лампочку, горящую возле пола. Когда это делаешь, в углу стекла видна красная полоска. Нужно кружок покрутить большим пальцем пока красная полоска не будет находится посреди кружка. Доктор объяснил, что так проверяют не будет ли у пилота двоиться в глазах при заходе на посадку в ночное время. Тут же он пошутил, что для пилота это скверная черта.

На этом обследование было закончено. Доктор сказал, что Мин-во Транспорта пришлет сертификат через месяц, а я его спросил можно ли мне резервировать ознакомительный полёт, подразумевая всё ли со мной в порядке. Ответил - можно.

Провел я в этом учреждении чуть меньше 2-х часов, и видел ещё 4-х человек, судя по разговорам - все пилоты. Один на пенсию собирается. За всё удовольствие взяли $245. Проходить обследование на 1-й класс нужно каждый год, а по достижении 40 лет каждые полгода.

После этого я поехал в Авиаклуб, в котором раньше никогда не был, но по Интернету выглядит неплохо. Зашел - довольно непринужденная обстановка, две секретарши за столом посреди среднего размера зала, сбоку которого выход на лётное поле и куча тренировочных самолётов. Народу мало, но и понятно - вторник, рабочее время.

Подхожу к столу - добрый день, желаю совершить ознакомительный полёт и интересуюсь кто из ваших некурящих инструкторов самый лучший? Улыбнулись, говорят - у нас курящих нет вообще. А первого класса есть инструкторы? Нет. Второго? Нет. Третьего? Есть - а когда желаете полететь? Да прямо сейчас. Увы, сейчас не получится, но, впрочем, подождите. Пошел сидеть в мягком чёрном кресле листая журнал с объявлениями о продаже самолётов. Через 5 минут уведомили, что сегодня точно не получится. А получится в пятницу утром. Спасибо, до пятницы, а инструктора как зовут? И мне называют женское имя. Летим в пятницу!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments