kissingcloudz (kissingcloudz) wrote,
kissingcloudz
kissingcloudz

Экзамен на коммерческого пилота. Часть вторая - заключительная

Низкие тучи вынуждали переносить лётную часть экзамена на коммерческого пилота раз за разом. Наконец, на шестой раз, облака разместились на уровне в 8 тысяч футов, и дали возможность нам с Бобом посмотреть чему я научился за 180 лётных часов.

Чувствовал я себя нормально, разве что немного не выспался. Перед вылетом Боб спросил что это за большое зубчатое колесо сзади пропеллера, сразу за обшивкой носа самолёта. Не знал. Оказалось, оно вращается от стартера, к которому прикреплено зубчатое колесо поменьше. Что делать при загорании мотора в воздухе и при пожаре в кабине рассказал экзаменатору хорошо. Также был стандартный вопрос про тип закрылок на нашем самолёте Сессна (Цессна) 172. По-английски называется frise-differential ailerons.

Полетели. Взлёт был с «мягкой поверхности». Слегка увёл самолёт в сторону после взлёта, сам не знаю почему. Потом был ожидаемый набор упражнений. Боб особо не напрягал – медленный полёт был без закрылок, например, а под козырьком пробыл всего пару минут. Начудил при подлёте к промежуточному аэропорту, где перепутал с какой стороны подлетать ко второму развороту ВПП, куда вышка дала указание лететь сразу после входа в контрольную зону. В итоге, вышка указала что надо разворачиваться. Ну, думаю, «впечатлил» Боба по самое не хочу.

В этом аэропорте отработали посадку на ВПП при отказе мотора, на котором валятся чуть ли не 50% народа – сел нормально, с небольшим перелётом. Потом полетели к нам в аэропорт – при мягкой посадке выровнял слишком поздно – поэтому подпрыгнули после отскока, а потом самолёт нехило повело в сторону, так что Боб при повторном касании собственноручно убрал закрылки, хотя боковой ветер был небольшой; ну, ему виднее - как-никак уже лет тридцать этим делом занимается, и, видимо, решил что с него экстрима на сегодня хватит.

Самое удачное действие во время экзамена была парковка – прямо на точку! Ни миллиметра не пришлось двигать самолёт руками. Обратил на это внимание Боба, чтоб он знал, что я не зря два года приезжал в этот авиаклуб. Даже жалко, что за это не ставят оценок. «Встретимся в моём кабинете», сказал Боб, и оставил меня привязывать самолёт и заполнять послеполётные бумаги.

Пришло время слушать вердикт экзаменатора. В кабинете Боба к нам присоединился инструктор Джо. По ощущениям, думал что скорей всего завалил одно-два упражнения и предстоит частичная пересдача. Но оказалось...оказалось Боб держался молодцом когда я нас почти угробил при упражнении "вынужденная посадка в чистом поле", нажав не на тот руль направления, что могло запросто вызвать штопор в 100 метрах над землёй и последующее несобирание костей. И вообще с рулём направления я не дружу – ни при каких режимах полёта. Конечно, не забыл Боб и безобразие с подлётом к ВПП на промежуточном аэродроме. И совсем невесёлую посадку у нас в аэропорту. И что из штопора я выходил слишком резко. И что при крутом повороте держал 35 градусов, а не 45. И ещё там было кое-что. В заключение, Боб сказал «нам придётся это сделать ещё раз». Поблагодарил Боба за полёт, пожал руку, и пошел разговаривать с инструктором Джо.

Надо сказать, что во время примерно десятиминутного монолога Боба, у меня сформировалось твёрдое мнение, что меня к самолёту допускать нельзя в принципе, а не то что давать возить пассажиров. Это нехорошо – отлетать 180 часов и так серьёзно завалить экзамен, находясь в добром здравии и при весьма благоприятных погодных условиях (минимальная и редкая тряска и едва ощутимый ветер). Причём все упражнения я делал много раз, и делал хорошо, пусть и не всегда. И вот, такой финал. Объяснил инструктору, что мне нужно время, чтобы обдумать сложившуюся ситуацию. Джо сказал, что следует отлетать два раза вместе и два раза соло и снова сдавать экзамен. Ответил, что подумаю и сообщу своё решение через пару дней. Хотя, думать особо нечего – мои хотелки гораздо менее важны, чем безопасность пассажиров и сохранность самолётов. Да и налетался уже, в принципе. За 6 месяцев что я не летал в связи с загрузкой на работе, по полётам не скучал вообще. Было бы приятно получить коммерческую лицензию как венец двухлетних трудов, ну да ладно. Поблагодарил Джо за совместную работу – он мне понравился и как инструктор, и как человек.

Заключение: это были незабываемые два года учёбы и полётов, которые вполне можно списать на кризис среднего возраста. Кто-то покупает красный Порше, кто-то учиться летать на самолёте. Главное, не закисать. Благодарю читателей за внимание, и за советы. Было приятно с вами общаться. Жизнь продолжается. Всего наилучшего!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments