kissingcloudz (kissingcloudz) wrote,
kissingcloudz
kissingcloudz

Самый длинный и сложный ночной полёт

Несколько недель назад возобновил тренировки, и дело движется к лётному экзамену на коммерческого пилота. А сегодня рассказ будет про самый долгий и сложный ночной полёт, который нужно было сделать чтобы наконец получить лицензию на ночные полёты.

У меня новый инструктор – «Джо», так как Роза больше не летает, а Дженни уехала на другой конец Канады где у неё муж и дом родной. Джо – спокойный как удав, и это спокойствие ему сегодня пригодилось, в этот последний и самый длинный ночной полёт, продолжительностью чуть меньше трёх часов.


Сложность длительного ночного полёта по пересечённой местности в том, что мало чего видно, и трудно ориентироваться. А ещё нужно управлять самолётом, вести радиообмен, и заполнять путевой лист чтобы знать с какой скоростью летишь и когда ожидать следующую точку контроля чтобы изменить направление. В итоге, получился небольшой бедлам.


Но, сначала мы взлетели и пролетели над нашим очень красивым светящимся городом. Запросили высоту 4,500 футов, и через пару минут влетели в мощный горизонтальный дождь. Никогда такого раньше не видел. Джо запросил снижение до 3,000, мы снизились, и дождь прекратился.

Полетели по малозаселённым местам, огни были тут и там, немного помогал радиомаяк, и вот подлетели к первому аэропорту. Надо было объявить на частоте аэропорта (вышки там нет) кто мы, где мы, и что будем делать. Подлетели, зажгли огни на полосе семикратным кликанием кнопки которую обычно нажимают чтобы что-то сказать в эфир, посмотрели куда дует ветер, пошли на посадку – слишком высоко. Хотели сделать круг и сесть, но тут другой инструктор из нашего клуба, который тоже был на этой частоте, сказал что начальство клуба не любит ночные круги в этом аэропорту с этой строны ВПП. Видимо, из-за наличия высоких препятствий неподалёку. Джо решил сразу лететь во второй аэропорт.


Второй аэропорт получился лучше. Он находится рядом с небольшим городом, вышка уже ушла спать, поэтому мы опять передали в эфир кто да что, подлетели, сели, взмыли и полетели дальше.


Тут началась чехарда. Последний аэропорт находится рядом с довольно большим городом, и у них непростая визуальная схема подлёта. И темно, и никогда я там раньше не был, так что при помощи Джо еле разобрался куда лететь. И тут ещё рейсовый B737 за нами приземлялся. Экипаж сообщает вышке что они на подлёте, а им говорят, что они вторые на посадку за Цессной 172 (это мы). Прикол. Тут приземлился без приключений, взлетел, вышка отвекторила куда надо, и мы без особых проблем добрались домой.

Короче, без того, чтобы как минимум очень хорошо знать маршрут в дневное время, думаю соваться куда-то ночью мне будет чревато, ибо когда нет автопилота и навигатора, то разбираться ночью где ты именно находишься, да ещё и управлять самолётом, это чересчур, даже с радиомаяками. Ну а если ещё и нужно следовать визуальной схеме подлёта и (или) вылета, то это можно устроить хорошую нервотрёпку диспетчеру, чего без особой необходимости лучше не делать.

Напоследок, фотографии, которые сделал Джо, когда мы летали ночные круги в нашем аэропорту пару недель назад.

Второй разворот – впереди городские огни.





На финишной прямой.



DSC07152

Tags: Ночной полёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments