kissingcloudz (kissingcloudz) wrote,
kissingcloudz
kissingcloudz

Лётный экзамен

Позавчера отлетал 1.8 часа соло и повторил почти все упражнения. А сегодня был лётный экзамен с директором по полётам (назовём его Боб), который имеет разрешение от Министерства Транспорта Канады принимать лётные экзамены.  С Бобом я раньше уже пересекался - он принимал у меня экзамен по английскому языку.

Прибыл в клуб более чем за 2 часа до вылета, и пока распечатал метеорологические карты, рассчитал данные для гипотетического полёта, и заполнил все формы, время истекло. Предполётный осмотр самолёта осуществил бегом. И вот, наземная часть лётного экзамена.

Контрольные проверки сделали своё дело – ничего сложного Боб не спрашивал, но поймал мою ошибку где я забыл учесть встречный ветер при рассчитывании дистанции посадки. «Будем считать, я поосторожничал,» - пытаюсь сгладить ситуацию. «Да нет, это Вы забыли,» смеётся Боб. Гипотетический полёт был по тому же маршруту, что и при контрольной проверке с Барбарой, что сэкономило мне кучу времени на подготовке. Прошлись с Бобом по документам, необходимых на борту, посмотрели метеокарты, обсудили разные скорости самолёта при различных манёврах, и на этом наземная часть закончилась примерно через час после начала.

После этого был, собственно, лётный экзамен. Студент всегда является КВС в этой ситуации, а экзаменатор не вмешивается в управление за исключением реального ЧП. Чуствовал себя нормально, и ошибки делал те же, что и всегда. Плюс, на посадку заходил высоко – обычно как раз бывает слишком низко. Результат: 97 из 124. Проходной бал – 62. Оценочный лист выглядит так:

Провалов - нет

На 2 балла:

  1. Крутой поворот – выполнен на грани лимитов по высоте и скорости
  2. Медленный полёт – мало смотрел по сторонам
  3. Обычный взлёт – взлетел с закрылками в 20 градусов после касания (надо было полностью убрать)
  4. Обычный подлёт и посадка – плохой контроль центральной линии
  5. Посадка на мягкой ВПП – снова плохой контроль центральной линии
  6. Вынужденная посадка – выбрал плохое поле (оно было земляное, и самолёт в таком поле может быстро увязнуть и перевернуться – впервые об этом узнал...)
  7. Контроль при вынужденной посадке – подлетал, наверное, неправильно (комментариев экзаменатора нет)
  8. Обсуждение способностей самолёта (наземная часть экзамена - НЧЭ)

На 3 балла:

  1. Срыв на холостых оборотах
  2. Срыв на малых оборотах
  3. Спираль
  4. Взлёт с мягкой ВПП
  5. Круг (слишком низко снизился на downwind)
  6. Процедуры в процессе полёта
  7. Диверсия
  8. Полёт по инструментам
  9. Необычное положение самолёта (под козырьком – как раз была спираль)
  10. Предполётный осмотр самолёта
  11. Планирование полёта

На 4 балла:

  1. Обсуждение документации (НЧЭ)
  2. Вес самолёта и центр тяжести (НЧЭ)
  3. Чек-лист перед взлётом
  4. Использование систем самолёта (operation of aircraft systems)
  5. Руление
  6. Скольжение
  7. Пролёт
  8. Управление в кабине самолёта (cockpit management)
  9. Процедуры по вылету из аэропорта
  10. Радиопереговоры
  11. ЧП №1 - Возгорание двигателя при его запуске (НЧЭ)
  12. ЧП №2 - Посадка при одном спущенном колесе (НЧЭ)

За сегодня: налёт 1.4 часа. Стоимость: $228

За сам экзамен дополнительно: $280

После полёта, Боб, Дженни и я собрались в кабинете у Боба, и он подробно прошёлся по моим ошибкам, не говоря сдал я или нет. А потом показал экзаменационную форму, пожал руку и поздравил со сдачей. С Дженни мы тоже пожали руки в связи с успешным завершением лётной части обучения, которая началась чуть больше 4-х месяцев назад (11 Мая) с ознакомительного полёта. Плохо верится, что так быстро пролетело время. И немного печально – с Дженни, возможно, летать уже не придётся. Через пару недель она уезжает к своей семье далёко отсюда на зиму, ибо в клубе становится тихо – учеников всё меньше, лето прошло.

Осталось сдать теоретический экзамен, для чего даётся один год после лётного экзамена. Постараюсь это сделать в течение следующих двух недель.

После экзамена корректировал свою пилотскую книжку и соотносил с документацией в клубе. Корректированные цифры такие:

Налёт с инструктором: 52.6 (из них по инструментам под козырьком – 3.4. По пересеченной местности – 5.6)

Налёт соло: 25.4 (из них по пересечённой местности – 6.2)

Налёт на тренажёре: 4.9

Общий налёт: 82.9


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments