kissingcloudz (kissingcloudz) wrote,
kissingcloudz
kissingcloudz

(Четверг) Контрольная проверка наземной части лётного экзамена.

Чтобы получить лицензию пилота-любителя (Private Pilot License) в Канаде, требуется сдать письменный и лётный экзамен. Лётный экзамен состоит из двух частей – собственно лётной части, и наземной части, когда экзаменатор будет спрашивать желающего получить лицензию о погоде, самолёте, маршруте вылета, и других авиационных темах.

Вчера с инструктором Амелией (потомственная авиаторша) в течение полутора часов у меня была контрольная проверка наземной части лётного экзамена. За пару дней до этого, инструктор Дженни выдала мне маршрут из нашего аэропорта в другой, с промежуточной посадкой в третьем, и попросила приготовить маршрутный лист (operational flight plan), лист взлёта и посадки (takeoff and landing calculations), расчертить маршрут на карте, и распечатать прогноз погоды. Со мной летел один пассажир, что пришлось учитывать при заполнении листа веса и баланса. Всё это надо было сделать до начала проверки с Амелией.


Сделал как задали, пришла в кабинет Амелия и началась проверка. Распечатаные погодные карты было несколько сложно объяснить, а Амелия, кстати, ведёт метеорологию в наземной школе. Она меня пару раз поправила и пару раз озадачила.

Также, не смог ответить когда истекает моя медицинская справка. Вроде через год. Нет? Оказывается, истекает через год + до конца месяца когда прошел медосмотр. Таким образом, если пройти медосмотр первого числа, то справка будет действительна почти 13 месяцев.

Ещё Амелия спросила почему более нагруженный самолёт сорвётся быстрее менее нагруженного. Ответил, что чем тяжелее самолёт, тем сложнее воздуху его поддерживать. Амелия развеселилась и сымитировала как воздух со вздохом устало роняет тяжелый самолёт J Правильный ответ: чем тяжелее самолёт, тем выше задран нос, чтобы лететь прямо. А чем выше задран нос, тем ближе самолёт к критическому углу атаки и, соответственно, к срыву. По той же причине более нагруженный самолёт жжёт больше солярки – чем выше задран нос, тем больше сопротивление встречного воздуха, тем энергичнее работает мотор для преодоления сопротивления.

Амелия также распросила о маршруте и дала рекомендации касательно высоты полёта и начала снижения. Распросила о разных скоростях, документах на борту, и так далее. А ещё вдруг спросила о давлении воздуха в переднем колесе. Не знаю, говорю ей, я ж не механик. В ответ: посмотри руководство по эксплуатации. Через пару минут нашел и сказал. Амелия мне: я со своими студентами три часа провожу делая закладки в этой книжке – ты должен быть в ней экспертом.

Вечером купил наклейки-закладки и начал исполнять.

За проверку: $78


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments